Установка шумоизоляции в индивидуальной комплектации на автомобиль Ниссан Террано (пол, двери, крыша, багажник и капот)
Решение проблемы низкой звукоизоляции салона Террано: установка шумоизоляции в комплектации «Silver»
Комплектация «Silver», индивидуальный план работ, время отделки 14 часов. Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.
Полная или частичная шумоизоляция Ниссан Террано (Nissan Terrano) в Москве требуется довольно часто. Основные моменты нареканий владельца Террано третьей генерации – это жесткий «разговорчивый пластик» салона, гремучие двери и гулкое эхо по всему салону, когда камушек с дороги отлетает от покрышки и бьется в колесную арку. Справиться с нежелательными вибрациями и «заглушить» металл кузова поможет установка базового пакета звукоизоляции в комплектации, подобранной с учетом пожеланий клиента.
Процесс дооснащения Nissan Terrano до мелочей похож на работу с Рено Дастер: той же формы салон, та же низкая степень шумоизоляции с завода, тот же объемный гулкий багажник. Салон очень знакомый, нам с ним уже доводилось работать не раз, поэтому можно применить несколько специальных приемов, позволяющих сократить время на установку. На качестве работ это ни в коем случае не скажется: несмотря на трудоемкость, или, наоборот, удобство обработки конкретной модели, в нашем тюнинг-ателье автомобили любых марок получают обслуживание по высшему разряду.
Для сегодняшнего нашего заказчика важна была не столько цена вопроса, сколько нежелательность последующего увеличения веса автомобиля из-за установки максимально возможного комплекта шумоизоляции. Рев «сердца машины» и грохот из-под капота досаждают ему меньше, чем шумная работа подвески и звук выхлопной системы, «гуляющий» по салону (особенно когда задние сиденья находятся в сложенном состоянии), поэтому перспективу снятия торпеды и звукоизоляции моторного щита клиент отбросил сразу. Но настоял на тщательной обработке пола и колесных арок.
Стоимость установки шумоизоляции высчитывается исходя из толщины и метража расходного материала, и количества слоев отделки. Чтобы существенно снизить цену звукоизоляции, мы будем работать материалами фирмы SGM. Они отличаются высокой звукопоглощающей характеристикой, надежны, прочны и могут работать в широком диапазоне температур, не теряя своих качеств.
Решение пришло быстро – мы будем устанавливать только необходимые виброизоляционные материалы на большую площадь: пол, колесные арки, крышу, двери и капот, оставив «на потом» отделку моторного щита и торпеды. Комплектация: двухслойное покрытие пола, капота, багажника, потолка и колесных арок, а также трехслойная отделка дверей – соответствует базовому пакету «Силвер».
Материалы, которые будут применяться во время установки:
Двери получат четырехкомпонентную начинку из Алюмаста Бета, СГМ-изола ФС и ВВ-тона. Алюмаст Бета берем 4 мм. Этот вибродемпфер имеет высокие характеристики адгезии к металлу – свыше 8 Н/см2, и прочность 0,12 МПа.
Газовспененный пенополиэтилен – СГМ-изол, идущий вторым слоем, 10 мм. Он также может работать в температурном диапазоне от -40С до +120С, но коэффициент липкости к металлу у него ниже – всего 6 Н/см2, поэтому его кладут вторым слоем. СГМ-изол (ВВ-тон) также берем толщиной 10 мм. Четвертым компонентом станет ВиолонВэл – шумопоглощающий и антискрипный коврик.
Пол салона, багажник и колесные арки будем прокладывать Алюмастом Альфа, имеющим характеристики адгезии от 20 Н/см2 и прочность 0,39 МПа. Следом идет ВВ-тон толщиной 6 мм.
На внутреннюю часть крыши наклеим виброизоляцию из Алюмаста, а затем – произведем шумоизоляцию Виолоном ПТ. Это звукопоглощающий продукт из нетканого материала с волокнистой структурой. Он устойчив к температурным колебаниям от -60С до +130, практически негорючий, достаточно легок и почти не впитывает влагу.
Капот изолируем Алюмастом Бета и вернем на место заводской коврик из автовойлока.
За счет небольшой толщины расходников, и, соответственно, их небольшого веса, нам удается снизить нагрузку на двери без серьезной потери качества звукоизоляции.
Начальный этап: демонтаж предметов из салона и подготовка его поверхности
В первый час работы с Террано мы будем снимать и выносить из авто кресла, дверные карты, обшивку потолка, мелкие детали – ручки, динамики, и прочее; устранять ненужные фрагменты заводской шумки – кусочки антискрипа; очищать поверхность металла кузова от следов загрязнений и обезжиривать рабочую поверхность.
Демонтаж производится аккуратно, внимательно, поэтому любые повреждения деталей интерьера – исключены. Когда весь салон освобожден – можно приступать к обработке поверхностей обезжиривателем. Далее следует обязательная сушка: ничего не должно попасть между металлом, на который клеится виброизоляция и ее адгезивным (липким) слоем, иначе могут образоваться «пузыри» – полости, ухудшающие изолирующий эффект.
Когда двери, пол, колесные арки и багажник готовы к отделке, один из наших сотрудников переключается на подготовку капота, другие – в это время приступают к салону. Чтобы ни одна минута рабочего времени не пропала даром – включаем отработанную до мелочей схему: один специалист готовит и подает изоляционный материал, другой – кладет его на место и прикатывает металлическим валиком.
Оклеивать виброизоляцией дверные полости необходимо тщательно: первый адгезивный слой Алюмаста будет контактировать непосредственно с внешним металлом кузова. Под жарким июльским солнцем или в январский мороз. Следовательно, он больше всех будет испытывать разницу температур и, соответственно, расширяться и сжиматься вместе с «жестянкой».
Тяги механизма открывания замка Ниссана мы демонтировать не стали и это доставляет некоторую сложность в монтаже виброизоляции через небольшие «окна» каркаса.
Первый слой уложен и плотно прикатан железным валиком. Никаких пустот и «пузырей» воздуха.
Поверх Алюмаста кладем СГМ-изол и также тщательно его фиксируем. Все компоненты «вибро» предварительно подогреваются для придания им необходимой эластичности.
Еще один шаг – наклеиваем вибродемпфер на каркас двери автомобиля, закрывая все нерабочие технологические отверстия. Так мы создадим закрытый объем для более качественной работы акустической системы Террано и раскроем теплоизоляционные характеристики звукоизоляции. Пустота за перегородкой перестанет резонировать и станет надежным барьером от холода и внешних акустических волн.
«Заглушка» двери Nissan Terrano в нашем случае заключается в наклейке поверх «вибро» среднего по толщине ВВ-тона. Он хорошо поглощает звуковые колебания и также служит некоторой теплоизоляцией от внешней среды.
Оклейку производим так, чтобы минимально «вылезать» на плоскость прилегания дверной карты. Там, где шумка будет мешать ее монтажу, подрезаем ВВ-тон по месту.
Пластиковую отделку интерьера Ниссана Террано никак нельзя причислить к шумоизолирующему материалу: дверные карты из жесткого полиуретана – наоборот, помогают передавать внутрь звуки, заставляющие вибрировать тонкий металл двери. Карты оклеиваем пятимиллиметровым слоем Виолона. Плотно прикатываем, повторяя все контуры рельефа.
Как только оклейка последней карты закончена, можно начинать обратную установку. Тщательно проверяем правильность подсоединения динамиков, работу стеклоподъемника, замка, и оцениваем антискрипные качества сборки.
Крыша Ниссана Террано «с завода» идет практически «голой». Самый крупный пролет между ребрами жесткости заботливо «оборудован» одной полосой виброизоляции, наклеенной по центру потолка. Мы не станем удалять ее, а усилим двухмиллиметровым слоем Алюмаста.
Заранее выкроенные листы наносим на крышу изнутри и разглаживаем специнструментом.
Летом крыша Ниссана Террано (как и других авто) сильно нагревается на солнце. Единственным препятствием для жара от раскаленной «сковородки» сверху – раньше была только потолочная обивка. Теперь салон защищен двойным толстым слоем изоляции. Ни жара летом, ни холод зимой – больше не будут так ощутимо влиять на климат в салоне.
Когда из салона Ниссана Террано удаляется все лишнее – он еще больше впечатляет своей вместительностью и обилием поверхностей, способных резонировать в такт грохоту подвески, или «подпевать» акустической системе. Колесные арки автомобиля, конечно, наполовину закрыты задними сиденьями, но это практически не играет роли, когда имеешь дело с такой площадью!
В «раздетом» салоне автомобиля Nissan Terrano предостаточно выпуклых деталей: ребер жесткости и выступающего крепежа со сложным рельефом. Каждую складку необходимо детально проработать, чтобы «вибро» не отклеивалась.
Пол багажника Nissan Terrano находится на одном уровне с основанием заднего ряда сидений, что создает ряд преимуществ при монтаже шумки: не нужно обрабатывать «ступеньку» выемки под запаску и вырезать «вибро» во множестве углов, и мест креплений.
А вот пол пассажирской части Ниссана, имеющий сложный рельеф, заставит сильно потрудиться: необходимо не только прикатать виброизоляцию на пол без зазоров, но и проработать участки, которые должны оставаться доступными – технологический люк в подиуме заднего сиденья, петли крепления ремней безопасности, проводка и петли для крепления груза в багажном отсеке автомобиля.
Укладываем на пол цельные куски Алюмаста Альфа, подправляя и подрезая их по месту. Когда большие площади пола Ниссана заканчиваются – в ход идут заранее сделанные фигурные заготовки.
Колесные арки автомобиля оклеиваем Алюмастом СТ (на фото он выделяется оранжевой окраской). Это товар из сегмента премиум, обеспечивающий надежную изоляцию колесных арок, стоек, боковин багажника и некоторых других участков кузова авто.
Шумоизоляционная прослойка укладывается поверх «вибро». Материал плохо растягивается, поэтому детали со сложным рельефом нужно покрывать «внахлест», комбинируя «паззлы» из двух-трех отрезков.
ВВ-тон занимает всю поверхность, отделанную Алюмастом. Его светлый «праздничный» ковер равномерно покрывает боковины и пол салона, багажник и основание заднего сиденья, придает плотность компоновке автомобиля визуально и наощупь.Петли для крепления груза, ремни безопасности и проводка выведены за пределы покрытия.
Ставим на место дверные карты и прочие детали обшивки.
Местонахождение технологического люка в подиуме заднего сиденья легко определяется. При необходимости доступа к нему часть шумоизоляции можно будет срезать, а затем – установить на место.
Внутренняя часть капота оставляет мало пространства для маневра, но мы все-таки находим три участка ровной поверхности, на которые клеим вибродемпфер. Закладываем основу для будущей серьезной шумоизоляции подкапотного пространства.
После монтажа всех деталей на свои места – проверяем качество сборки, не скрипит ли где пластик, все ли части интерьера надежно закреплены, и предлагаем владельцу авто провести тест-драйв.
Получилось ли добиться желаемого результата? Получилось. Это мы поняли с первых минут поездки. Работа подвески стала почти вдвое тише. Прокатившись по асфальту, было решено для проверки свернуть на широкий участок обочины, чтобы «набрать» камней под днище автомобиля. В итоге – никакого грохота, подвеска Террано «глотает» неровности, а шумоизоляция – громкие звуки, не давая металлу резонировать.
После процедуры автомобиль «набрал» 45 кг, стал приятнее в эксплуатации, комфорт задних пассажиров возрос вдвое. Капот, крыша, двери, колесные арки, пол получили качественную звукоизоляцию. Перед ногами водителя и переднего пассажира Ниссана пока еще остался участок, напоминающий об устраненном уровне вибраций, но это – дело следующего этапа шумоизоляции авто.
По заинтересованному взгляду довольного автовладельца и расспросам о дальнейшей возможности доведения акустических характеристик Ниссана до совершенства – стало понятно, что машине в ближайшем будущем не избежать еще одного визита в наше тюнинг-ателье.
Шумоизоляция внутреннего пространства авто производится сразу, или можно планомерно посвятить этому несколько посещений мастерской. Обращайтесь к нам, и наши специалисты подберут для вас подходящую комплектацию в зависимости от запросов и финансовых возможностей!
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Сохраните, что бы не потерять: